Повстанческие сообщения свидетелей
Моя война 1939-1945
Януш Валкуски |
Радуга
Буря, так как началась, окончилась внезапно - выглянуло солнце. Последние дождинки, которые упали на землю, ударяя в лужи воды, создавали брызгающие пузырьки.
Ребята выбежали на улицу, топая по лужам и в рвущем потоке, плывущем по сточной канаве к сточной решётке. Малыши кричали: «майский Дождик падает ребятам на головы!» Дворовое «старшаки» - к которым и я засчитывался - также не отказывали в удовольствие во взаимном брызгании водой.
Внезапно Казик остановился, простирая руки в небо.
- Смотрите какая радуга!
- Поцелуй в жопу немца! - крикнул Збышек брызгая на него струёй воды.
Такого оскорбления Казик не мог отступить, подошел к нему и ударил его в нос! С носа пошла кровь и Збышек с криком побежал домой.
Дом на Млынарской 34. Мы плескались в сточной канаве в дождевой воде.
Здесь Казик ударил Збышка в нос. Казик проживал на третьем этаже.
Вскоре он вышел, еще плачущий, с отцом, и показывая на Казика: - это он мне ударил!
Казалось, что отец Збышка ударит Казика, но уже из окна выглядывал отец Казика.
- Если ты его тронешь, тогда я ударю тебя! - крикнул, и так начался обмен мнений на тему воспитания ребят.
В окне появилась мама Казика, выражая также свои взгляды на тему. Отец ушел на улицу и началось общее искание правды.
- А потому что он сказал, чтобы я поцеловал в жопу немца! - оправдывал себя Казик.
Это был веский аргумент!
- А, потому что он сказал «радуга...» - сопротивлялся бездарно Збышек.
- Ты, поэт засраны, ты обращаешься к приятелю, чтобы немца в жопу поцеловал?! Это я тебя сейчас ремнем поцелую - и отец Збышка поймал пряжку брючного ремня.
- Оставь его Владек, получил в нос и хватит - старался смягчить отца Збышка, отец Казика - Давайте смоем эту обиду пивом! - добавил со смехом, и пошли на угол ул. Млынарской и Гурчевской в закусочную Вэиткнэхта - "немца", как все говорили...
Вэиткнэхт - немец, семья которого от трех поколений проживала в Польше. Заставленный шантажом немецкого начальства,подписал волкслисту. Дедушка сказал мне по войне, что Вэиткнэхт (были близкими друзьями) действовал для польского подполья, а его закусочная стала местом выкупа поляков с «Генсювки», «Павяка» и с ареста на Скарышевской. Также "Карольцё", довоенный майор польской армии, (сестра его была нашой соседкой) покупал там оружие от пьяных немцев, которое было хранено в складе железного лома на углу Лешно и Млынарска. Вэиткнэхт снабжал также перебрасывание пищи к гетто, через территорию евангелического кладбища на Млынарской.
После войны, его интернировали вместе с дочерью, освобожден по ручательству, несмотря на решенную волю сохраниться в Польше, депортирован в Германию.
Janusz Wałkuski
Януш Валкуски сегодня |
обработал: Maciej Janaszek-Seydlitz
перевод: Malwina Lipska
Copyright © 2011 SPPW 1944. All rights reserved.